тел. +7 981 946 46 13

Новейшие эффективные технологии и оборудование переработки биомассы

Транспортеры

Транспортеры цепные (скребковые)

          Транспортёры: предназначены для транспортирования сыпучего сырья: древесной щепы, опилок, торфа, сельскохозяйственных отходов и др. биомассы от механизированного склада сырья «Живое дно» к линии сушки-измельчения биомассы, а также от участка сушки-измельчения - к линии прессования (гранулирования, брикетирования), в составе участка прессования предназначен для транспортирования: гранул (пеллет) от нескольких прессов-грануляторов к нории (вертикальному транспортеру) охладителя гранул;  брикетов от оборудования резки (пилы) до упаковочного оборудования (термоусадочной машины).

          В составе комплекса по переработке растительно сырья (биомассы), производству гранул и брикетов - при переработке растительных материалов (древесных и сельскохозяйственных отходов , торфа, травы, лигнина, сапропеля, тростника, спиртовой барды, пивной дробины, свекловичного жома и т.п.) обычно применяется для отделения от биомассы (сырья) слишком крупной его фракции и посторонних (минеральных) немагнитных включений (камней, стекла, керамики и т.п.), используются специализированные транспортеры: цепной прямой, цепной с изломом, ленточный, ленточный горизонтальный, ленточный крутонаклонный, шнековый, шнековый консолидирующий и нории различной грузоподьемности.

          Транспортёры цепные: предназначен для транспортирования сыпучего сырья: древесной щепы, опилок, торфа, сельскохозяйственных отходов и др. биомассы от механизированного склада сырья «Живое дно» к линии сушки-измельчения биомассы, а также от участка сушки-измельчения - к линии прессования (гранулирования, брикетирования).

Преимущества цепных транспортеров нашего производства:
     1. Натяжная секция транспортера сконструирована таким образом, что сырье, движущееся в направлении натяжной секции, не накапливается в ней и не вызывает её заклинивание.
     2. Имеются специальные устройства, препятствующие набиванию сырья между зубьями приводных и натяжных звездочек.
     3. Имеются специальные устройства и укрыватели, препятствующие набиванию сырья между звеньями цепи.
     4. Имеются дополнительные регуляторы параллельности валов на приводной секции.
     5. Рама выполнена из сплошных стальных профильных труб.
     6. Корпус имеет 14 ребер жесткости. 
     7. Двухрядная цепь собственного производства с клепаным присоединением лопаток.

          Транспортеры цепные делятся на два вида: транспортер цепной прямой и транспортер цепной с изломом, деление зависит от примененния транспортера в составе комплекса по переработке растительно сырья (биомассы), производству гранул и брикетов - при переработке растительных материалов (древесных и сельскохозяйственных отходов , торфа, травы, лигнина, сапропеля, тростника, спиртовой барды, пивной дробины, свекловичного жома и т.п.).

          Транспортёр цепной прямой (скребковый транспортер, цепной конвейер) предназначен для транспортирования сыпучего сырья: древесной щепы, опилок, торфа, сельскохозяйственных отходов и др. биомассы от механизированного склада сырья «Живое дно» к линии сушки-измельчения биомассы, а также от участка сушки-измельчения - к линии прессования (гранулирования, брикетирования).

Техническая производительность от 1 до 5 тонн в час, мощность привода 4 кВт, основной тяговый орган состоит из транспортерной длиннозвеньевой цепи. Транспортёр представляет собой сборную металлоконструкцию из секций: приводной, натяжной и при необходимости - промежуточной. Принцип работы транспортера заключается в следующем: подача сырья производится в секцию натяжную. Сырье подхватывается лопатками, жестко соединенными с цепью, и перемещается по фальш-дну по всей длине транспортера. Цепь приводится в движение мотором-редуктором. Выгрузка сырья осуществляется через окно в приводной секции. После чего лопатки возвращаются в обратном направлении по дну транспортера. 

          Транспортёр сырья с изломом (скребковый транспортер, цепной конвейер) предназначен для транспортирования сыпучего сырья: древесной щепы, опилок, торфа, сельскохозяйственных отходов и др. биомассы от механизированного склада сырья «Живое дно» к линии сушки-измельчения биомассы.

Техническая производительность от 1 до 5 тонн в час, мощность привода 4 кВт, основной тяговый орган состоит из транспортерной длиннозвеньевой цепи. Транспортёр представляет собой сборную металлоконструкцию из секций: приводная, натяжная, переломная, промежуточная. Корпус смонтирован таким образом, что транспортер изгибается под углом 45о, по краям приварены 2 фланца для соединения с другими секциями. Для работы транспортера в секции переломной устанавливаются два промежуточных вала. Также в переломную секцию устанавливаются отражатели, предохраняющие транспортер от заклинивания, путем попадания крупных частиц древесины между звездочкой и цепью.

Принцип работы транспортера заключается в следующем: подача сырья производится в секцию натяжную автоматически или вручную. Сырье подхватывается лопатками, жестко соединенными с цепью и перемещается по фальш-дну по всей длине транспортера, как по горизонтальной его части, так и по наклонной. Цепь приводится в движение мотором-редуктором. Выгрузка сырья осуществляется через окно в приводной секции. После чего лопатки возвращаются в обратном направлении по дну транспортера. 

          Транспортёр ленточный (ленточный конвейер) предназначен для транспортирования сыпучего сырья: древесной щепы, опилок, торфа, сельскохозяйственных отходов и др. биомассы от склада сырья «Живое дно» к оборудованию сушки-измельчения биомассы, а также для транспортирования гранул (пеллет) от нескольких прессов-грануляторов к нории (вертикальному транспортеру) охладителя гранул.

Привод транспортера - мотор-редуктор. Тяговый орган – полимерная армированная конвейерная лента.

Корпус транспортера представляет собой сварную металлоконструкцию, состоящую из приводной и натяжной секций. В приводной секции на подшипниковых опорах размещен приводной вал с мотор-редуктором. В натяжной секции на таких же опорах размещен натяжной вал с натяжными элементами. По всей длине транспортера между приводным и натяжным валами расположены промежуточные валы. Промежуточные валы препятствуют провисанию конвейерной ленты. С торцов корпуса транспортера для защиты вращающихся механизмов, а так же для предотвращения падения транспортируемого материала, установлены боковые крышки. Вращение от двигателя через понижающий мотор-редуктор передается на приводной вал. Приводной вал, вращаясь, приводит в движение конвейерную ленту.

Транспортёр изготовлен для эксплуатации в рабочем состоянии при нижнем значение температуры окружающего воздуха - минус 10°С, верхнее значение - плюс 40°С. Установленная электрическая мощность электродвигателя: 1,5 … 3 кВт. 

Преимущества ленточных транспортеров нашего производства:
     1. Высокая точность геометрических размеров за счет изготовления рамы из сплошной стальной профильной трубы.
     2. Специальная форма валов, препятствующая «сходу» ленты.
     3. Рифленая поверхность приводного вала, препятствующая проскальзыванию ленты.
     4. Возможность реверсивного движения ленты.

          Транспортёр ленточный горизонтальный (ленточный конвейер) в составе участка прессования предназначен для транспортирования: гранул (пеллет) от нескольких прессов-грануляторов к нории (вертикальному транспортеру) охладителя гранул; для транспортирования брикетов от оборудования резки (пилы) до упаковочного оборудования (термоусадочной машины).
Привод транспортера - мотор-редуктор. Тяговый орган – полимерная армированная конвейерная лента.
Корпус транспортера представляет собой сварную металлоконструкцию, состоящую из приводной и натяжной секций. В приводной секции на подшипниковых опорах размещен приводной вал с мотор-редуктором. В натяжной секции на таких же опорах размещен натяжной вал с натяжными элементами. По всей длине транспортера между приводным и натяжным валами расположены промежуточные валы. Промежуточные валы препятствуют провисанию конвейерной ленты. С торцов корпуса транспортера для защиты вращающихся механизмов, а так же для предотвращения падения транспортируемого материала, установлены боковые крышки. Вращение от двигателя через понижающий мотор-редуктор передается на приводной вал. Приводной вал, вращаясь, приводит в движение конвейерную ленту.

Транспортёр изготовлен для эксплуатации в рабочем состоянии при нижнем значение температуры окружающего воздуха - минус 10°С, верхнее значение - плюс 40°С. Установленная электрическая мощность электродвигателя: 1,5 … 3 кВт. 

Преимущества ленточных транспортеров нашего производства:
     1. Высокая точность геометрических размеров за счет изготовления рамы из сплошной стальной профильной трубы.
     2. Специальная форма валов, препятствующая «сходу» ленты.
     3. Рифленая поверхность приводного вала, препятствующая проскальзыванию ленты.
     4. Возможность реверсивного движения ленты.

          Транспортёр ленточный (ленточный конвейер) крутонаклонный в составе участка прессования предназначен для транспортирования гранул (пеллет) от горизонтального транспортера либо пресса-гранулятора к охладителю гранул, а также от сортировки гранул к бункеру готовой продукции. По сути дела, транспортер ленточный крутонаклонный является альтернативой вертикальному транспортеру – нории. В отличие от нории – практически не повреждает сырые и непрочные гранулы, но занимает бóльшую площадь помещения. 
Привод транспортера - мотор-редуктор. Тяговый орган – полимерная армированная конвейерная лента с полимерными лопатками (рёбрами).
Корпус транспортера представляет собой сварную металлоконструкцию, состоящую из приводной и натяжной секций. В приводной секции на подшипниковых опорах размещен приводной вал с мотор-редуктором. В натяжной секции на таких же опорах размещен натяжной вал с натяжными элементами. По всей длине транспортера между приводным и натяжным валами расположены промежуточные валы. Промежуточные валы препятствуют провисанию конвейерной ленты. С торцов корпуса транспортера для защиты вращающихся механизмов, а так же для предотвращения падения транспортируемого материала, установлены боковые крышки. Вращение от двигателя через понижающий мотор-редуктор передается на приводной вал. Приводной вал, вращаясь, приводит в движение конвейерную ленту.

Транспортёр изготовлен для эксплуатации в рабочем состоянии при нижнем значение температуры окружающего воздуха - минус 10°С, верхнее значение - плюс 40°С. Установленная электрическая мощность электродвигателя: 1,5 … 3 кВт. 

Преимущества ленточных транспортеров нашего производства:
     1. Высокая точность геометрических размеров за счет изготовления рамы из сплошной стальной профильной трубы.
     2. Специальная форма валов, препятствующая «сходу» ленты.
     3. Рифленая поверхность приводного вала, препятствующая проскальзыванию ленты.
     4. Особая конструкция натяжной секции, препятствующая накапливанию в ней транспортируемого продукта.

        Транспортёр шнековый (спиральный транспортер, винтовой транспортер, винтовой конвейер) предназначен для транспортирования следующих видов сырья: сыпучих древесных отходов (древесной щепы, опилок, стружек), сыпучих сельскохозяйственных отходов (лузги, шелухи, обезвоженного помета, навоза и т.п.), сыпучих отходов промпереработки (обезвоженной спиртовой барды, пивной дробины, свекловичного жома), фрезерного торфа, сапропеля, лигнина и т.п. На заводах по переработке биомассы, производству гранул и (или) брикетов обычно используется для транспортирования сырья от механизированного склада до оборудования сушки-измельчения, далее – к линии прессования (гранулирования или брикетирования) или производства древесно-полимерных композитов и другой продукции.

Шнековый транспортер состоит из корпуса, шнека, подшипниковых узлов и привода. Корпус имеет форму цилиндра или желоба. Внутри корпуса на подшипниковых опорах установлен винт (шнек). Винт изготовлен из цельной стальной полосы прокатанной в спираль по специальной технологии. Для защиты подшипниковых узлов от попадания частиц материала, вал шнека имеет специальные уплотнения. Для еще большей надежности подшипниковые узлы могут монтироваться на корпусе транспортера через дистанционные втулки, исключающие попадание транспортируемого материала внутрь подшипников. Возможна регулировка частоты вращения винта, следовательно, - производительности шнека. Мощность мотор-редуктора подбирается в зависимости от размеров шнека, характеристик транспортируемого материала и требуемой производительности. Корпус шнека изготовлен из листового металла и состоит из секций. На корпусе, выполненном в форме желоба, по всей длине имеются ребра жесткости и сплошная рама, для увеличения прочности и во избежание деформации корпуса. Транспортёр изготовлен для эксплуатации при нижнем значении температуры окружающего воздуха - минус 10°С, верхнее значение - плюс 40°С. 

Преимущества шнековых транспортеров нашего производства: 
     1. Минимальное трение и, следовательно, энергопотребление - за счет использования при изготовлении шнека сплошной (цельнотянутой) стальной полосы (высокая точность геометрических размеров и отсутствие стыков между витками шнека, вызывающих большое сопротивление материала).
     2. Простота конструкции. 
     3. Легкость эксплуатации и обслуживания. 
     4. Минимальное пылеобразование.
     5. Относительно низкая цена. 

Опции: датчик подпора, противовиток в зоне выгрузки транспортируемого продукта, опоры, смотровое окно.

          Транспортёр шнековый консолидирующий предназначен для транспортирования сырья: древесной щепы, опилок, торфа, сельскохозяйственных отходов и др. биомассы в горизонтальном направлении от сторон к центру шнека. На заводах по переработке биомассы, производству гранул и (или) брикетов обычно используется для транспортирования сухого измельченного материала от механизированного склада к наклонному транспортеру и далее – к линии прессования.

Шнековый транспортер состоит из корпуса, шнека, подшипниковых узлов и привода. Корпус имеет форму желоба, открытого сверху. Внутри корпуса на подшипниковых опорах установлен винт (шнек), имеющий винтовую направленность от краев к центру. При вращении шнека посредством приводного двигателя, подключенного через редуктор, материал захватывается лопастями винта и перемещается вдоль корпуса к разгрузочному отверстию в центре. Винт изготовлен из цельной стальной полосы прокатанной в спираль по специальной технологии. Для защиты подшипниковых узлов от попадания частиц материала, вал шнека имеет специальные уплотнения. Для еще большей надежности подшипниковые узлы могут монтироваться на корпусе транспортера через дистанционные втулки, исключающие попадание транспортируемого материала внутрь подшипников. Возможна регулировка частоты вращения винта, следовательно, - производительности шнека. Мощность мотор-редуктора подбирается в зависимости от размеров шнека, характеристик транспортируемого материала и требуемой производительности. На корпусе по всей длине имеются ребра жесткости и сплошная рама, для увеличения прочности и во избежание деформации корпуса. Транспортёр изготовлен для эксплуатации при нижнем значении температуры окружающего воздуха - минус 10°С, верхнее значение - плюс 40°С. 

Преимущества шнековых транспортеров нашего производства: 
     1. Минимальное трение и, следовательно, энергопотребление - за счет использования при изготовлении шнека сплошной (цельнотянутой) стальной полосы (высокая точность геометрических размеров и отсутствие стыков между витками шнека, вызывающих большое сопротивление материала).
     2. Простота конструкции. 
     3. Легкость эксплуатации и обслуживания. 
     4. Минимальное пылеобразование.
     5. Относительно низкая цена.

          Нория (вертикальный транспортер) в составе участка прессования (гранулирования) предназначена для транспортирования горячих гранул в охладитель и для транспортировки остывших гранул от сортировки в бункер готовой продукции. 
          Имеется несколько видов Нории (вертикальных транспортеров) различающихся по объему перемещаемой массы наминалом 3, 10 и 20 тонн в час.
Нория представляет собой машину непрерывного транспортирования с гибким тяговым органом в виде ремня (ленты).
Сыпучий продукт поступает в башмак нории через загрузочный носок. Привод вращает приводной барабан, который, в свою очередь, приводит в движение ленту с закрепленными на ней ковшами. Проходя вокруг барабана башмака, ковши загружаются материалом и поднимаются к головке нории, где под действием центробежной силы разгружаются в патрубок выгрузки.
Приводной вал с насаженным на него барабаном, установлен на подшипники качения и монтируется с корпусами подшипников на корпус головки. Башмак нории состоит из сварного корпуса, ведомого вала, с насаженным на него барабаном, приемного носка и двух заслонок. Корпус башмака имеет фланец для подсоединения секции. Приемный носок выполнен в виде стального лотка.
Ведомый вал, с насаженным на него барабаном, устанавливается на подшипниках качения, корпуса которых крепятся к подвижным плитам. Винтовое натяжное устройство служит для обеспечения необходимого натяжения ленты. Заслонки предназначены для очистки башмака нории. Привод нории - мотор-редуктор. Секции являются самонесущей конструкцией и служат как ограждение ленты с ковшами. Для монтажа ленты, крепления и замены ковшей используется съемная крышка.

Типовая комплектация:
     1. Башмак нории с натяжными устройствами.
     2. Секции корпуса (количество зависит от высоты подъема продукта, обычная длина секции – 2 м).
     3. Головка нории с приводом.
     4. Лента (обычно из армированной резины).
     5. Ковши.
     6. Метизы.

Опции: взрыворазрядная секция, датчики схода и проскальзывания ленты, смотровое окно, лента из термостойкой резины.

Преимущества норий нашего производства:
     1. Цельноштампованные ковши – меньшая подверженность коррозии, больший срок службы.
     2. Компактность, минимальная высота загрузочного носка.
     3. Жёсткая конструкция и высокая точность изготовления нории - не требуется специальная рама для её крепления (установки).
     4. Герметичная конструкция, исключающая выброс пыли.
     5. Специальная конструкция барабанов, препятствующая сходу ленты.
     6. Легкость и удобство обслуживания.

 

Технологии транспортировки растительных материалов

     Когда речь идет о перемещении, транспортировке растительного сырья, то, как правило, имеется в виду измельченная биомасса, например - древесные опилки, куриный помет, фрезерный торф. При этом кажется естественным вывод, что речь идет о сыпучем сырье. Однако, это далеко не так. Одна из главнейших проблем, связанных с перемещением измельченного растительного сырья, является его низкая текучесть и феноменальная способность сводообразования. При этом, сводообразующие свойства биомассы, как правило, тем выше, чем выше ее влажность. Что это означает на практике? То, что ...