Технология производства топливных гранул из сверхвлажного измельченного сырья
По этой технологии можно производить топливные гранулы из мелких древесных отходов (опилки, стружки), куриного помета бесподстилочного содержания, торфа с гидродобычи, лигнина, навоза.
Характеристики сырья: влажность – до 95%, размер частиц – до 25х25х3 мм.
Сверхвлажные мелкие древесные отходы (опилки, стружки) или лигнин подаются в специальный отжимной пресс (21) скребковым транспортером (не показан), куриный помет бесподстилочного содержания, торф с гидродобычи или навоз подаются в отжимной пресс посредством гидронасоса и трубопровода. Отжимной пресс отделяет часть избыточной воды и понижает влажность сырья до 40 … 55%. Далее сырье попадает на механизированный склад с подвижным полом (1), сюда же может поступать сырье с влажностью до 55%. Стокеры подвижного пола имеют гидравлический привод и под его действием совершают возвратно-поступательные движения. Лопатки (“крылья”) стокеров имеют клиновидную форму, поэтому при движении стокеров сырье с регулируемой скоростью подачи направляется к цепному (скребковому) транспортеру (2). Далее сырьё через самотёк (3) попадает в загрузочную секцию Агрегата Сушки-измельчения (4). Сюда же подаются продукты горения из теплогенератора (5) и засасывается холодный атмосферный воздух через аварийно-растопочную трубу (6). Первоначально смешиваются продукты горения и холодный воздух, пропорция смешивания регулируется автоматически, что обеспечивает поддержание заданной температуры теплоносителя. Затем теплоноситель смешивается с влажным сырьем и засасывается в Агрегат Сушки-измельчения (7). В нем сырье измельчается и затем высушивается, поднимаясь в потоке теплоносителя к динамическому классификатору, находящемуся в головной секции Агрегата Сушки-измельчения. Динамический классификатор, частота которого задаётся с пульта управления (20), пропускает мелкое и сухое сырье, а крупные и влажные частицы сырья возвращает к ротору Агрегата, этот процесс повторяется до получения необходимой влажности и степени измельчения сырья. Измельчённое и высушенное сырьё (с этого момента его принято называть мукой) засасывается в осадочный циклон (8) за счет разряжения, создаваемого дымососом (не виден). В циклоне мука осаждается за счет центробежной силы и двигается вниз, а отработанный теплоноситель выбрасывается в дымовую трубу (19). Из циклона мука через шлюзовой затвор подаётся в шнековый или цепной транспортер (9), далее поступает в бункер гранулятора (10). Внутри бункера находится устройство, препятствующее слеживанию муки. Из бункера мука подается шнековым питателем с регулируемой скоростью подачи в смеситель (кондиционер) пресса, сюда же подается вода (либо пар). В смесителе происходит кондиционирование продукта, т.е. доведение влажности муки до уровня, необходимого для процесса гранулирования. Из смесителя увлажненная мука через отделитель ферромагнитных примесей выводится в пресс-гранулятор (11). В камере прессования мука затягивается между вращающейся матрицей и прессующими вальцами и продавливается в радиальные отверстия матрицы, где под действием большого давления происходит формирование гранул. Выдавленные из отверстий гранулы наталкиваются на неподвижный нож и обламываются. Обломанные гранулы падают вниз и через рукав кожуха выводятся из пресса. Гранулы, выходящие из пресса, имеют высокую температуру и непрочны, поэтому они транспортируются норией (12) в охладительную колонку (13). Здесь через слой гранул вентилятором циклона (16) всасывается воздух, который охлаждает гранулы и одновременно отсасывает часть несгранулированной муки в циклон. В процессе охлаждения влажность гранул уменьшается за счет испарения влаги, и в гранулах происходят физико-химические изменения. В результате они приобретают необходимую твердость, влажность и температуру. Из охладительной колонки, по мере ее наполнения, гранулы поступают на сортировку (14), где происходит отделение кондиционных гранул от крошки. Гранулы выводятся через выгрузную горловину и подаются на норию готовой продукции (15), а крошка отсасывается в циклон (16) и далее направляется вместе с мукой на повторное прессование. Норией готовой продукции гранулы подаются в бункер готовой продукции (17). Под этим бункером расположены электронные весы (18), а на стойках бункера имеются крючки для вывешивания мешка (Биг-Бэга). Заполненные мешки погрузчиком или гидравлической тележкой транспортируются на склад готовой продукции.
Теплогенератор в данной схеме может загружаться топливом как в ручном (через дверцу), так и в автоматическом режиме - из бункера топлива (7). Опционально бункер топлива может пополняться дополнительным транспортером с отдельного склада топлива (не показаны).
Топливные гранулы - это спрессованные частицы растительного происхождения, имеющие форму цилиндров диаметром до 25 мм. В английском языке есть слово "гранулированный", но отсутствует слово "гранулы", поэтому в Америке и Европе их называют "pellets", что переводится на русский язык как "шарики". Топливные гранулы могут быть изготовлены из древесины, тростника, торфа, куриного помета, энергетической травы, лузги, соломы, лигнина, костры льна и многих других видов растительного сырья, а также из мусора. Наибольшее распространение получили древесные гранулы и торфяные гранулы, а также гранулы из соломы и лузги подсолнечника. ...
Комплектные заводы для производства топливных гранул
Базовая комплектация завода:
1. Оборудование склада сырья "Живое дно".
2. Транспортер влажного сырья (либо 2 транспортера – горизонтальный и наклонный).
3. Агрегат сушки-измельчения АС-4
4. Теплогенератор твердотопливный.
5. Смеситель-искрогаситель (может быть в одном корпусе с теплогенератором).
6. Транспортер сухого измельченного сырья.
7. Линия гранулирования.
Экономика производства топливных гранул из древесных отходов
1. Что сегодня представляют собой отходы для практически любого деревоперерабатывающего или сельскохозяйственного предприятия?
- с точки зрения экономики – непроизводительные расходы, т.е. хочешь – не хочешь, а приходится тратить средства как минимум на их вывоз с территории предприятия;
- с управленческой точки зрения – "головная боль", т.е. постоянно нужно заботиться о транспорте и о том, куда эти отходы ссыпать ...